Пассажирский пароход "Н.В.Гоголь" был построен в Сормово в 1911 году.
Сохранен, отреставрирован и ходит по Северной Двине до сих пор. Жаль, он единственный из действующих речных пароходов. Но, если очень хочется посмотреть, как работает настоящая паровая машина, как гудит пламя в пароходной топке, можно пройти по реке на этом пароходе. Хотя бы, по акватории Архангельского порта.
"На Ижорском заводе в 1832 году создана первая в мире ПМ с кривошипно- шатунным механизмом мощностью 250 л.с.
Много новинок, усовершенствований и переделок внес в ПМ механик-конструктор Калашников.
Ему удалось повысить давление в цилиндрах ПМ, увеличить кратность расширения и др.
В советское время ведущую роль в создании паровой машины для судов сыграли заводы "Красное Сормово" и "Ленинская Кузница". В Сормово строили золотниковые и клапанные машины мощностью до 1300 л.с. Завод "Ленинская Кузница" в Киеве до 1960 года выпускал наклонные ПМ мощностью 250- 500 л.с.
Завод "Теплоход" выпускал вертикальные паровые машины.
Мощный ледокол арктического плавания "Сталин" имел три паровые машины по 3300 л.с. каждая.
Научная мысль развивалась также в создании быстроходных ПМ, так называемых паромоторов.
Первый паромотор на 50 л.с. был построен по проекту Можайского в конце 19 века.
А в 1934 году Московский авиационный техникум ( МАТ) разработал проект шестицилиндрового звездообразного паромотора на 100 л.с.
1800 оборотов в минуту, работающего по прямоточному принципу.
В настоящее время паровые машины как двигатели, имеющие низкий КПД и громоздкую конструкцию, в СССР не строятся, если не считать небольшие ПМ для вспомогательных механизмов. ( насосы, лебедки, пародинамо).
Их заменяют ДВС, паровые и газовые турбины.
Предельная мощность ПМ достигала 20000 л.с. в одном агрегате, давление - 120 атм.
Такие ПМ строились в Германии, Голландии и Англии.
История развития и совершенствования ПМ неразрывно связана с историей развития паровых котлов ( ПК).
Известно, что первая в мире ПМ Ползунова имела ПК, как и машина Уатта.
В 1820 году С.Литвинов изобрел ПК, который был совершеннее своих предшественников и напоминал современный ПК.
В 1834 году братья Черепановы построили первый русский паровоз, на котором впервые применили ПК с 8 дымогарными трубками.
Русский ученый Рамзин в начале 20 века предложил ПРЯМОТОЧНЫЙ ПК, вся нагревательная поверхность которого состояла из трубок. Этот ПК до сих пор является самым рациональным и самым совершенным.
По такому типу строятся современные ПК большой производительности для крупных теплоэлектростанций. Прямоточные ПК там имеют производительность 640 тонн пара в час и температуру перегрева 650 градусов при давлении 300 атмосфер.
Паровая машина пассажирского парохода "Н.В.Гоголь", ранее приписанного к Великому Устюгу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий