четверг, 6 апреля 2017 г.

МЫ С ТОВАРИЩЕМ РАБОТАЛИ.. Глава 37. Судовые паровые машины. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПМ.



Паровая машина старейшего пассажирского парохода "Н.В.Гоголь" долгое время работавшего на Северной Двине и приписанного к Великому Устюгу.
Во времена учебы Франца в ГПТУ- 4 пароход этот держал пассажирскую линию "Котлас-Архангельск-Котлас" как обычное пассажирское судно.

12 октября 1967 г.

                   ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАРОВОЙ МАШИНЫ.

Принцип действия паровой машины. Классификация паровых машин.

1. По количеству цилиндров: одноцилиндровые и многоцилиндровые.

Многоцилиндровые машины обладают следующими преимуществами:

а) обеспечивают равномерность работы;
б) дают возможность делать пуск в любом положении;

Одноцилиндровые машины имеют повышенное число оборотов. У них устанавливается маховик.

Небольшие одноцилиндровые машины пускаются в ход поворотом маховика вручную.
Недостаток многоцилиндровых паровых машин - их громоздкость.



Паровая машина двухцилиндровая, однократного расширения.
Пар, отрабатывает  в каждом цилиндре отдельно.




Паровая машина 2-х цилиндровая, двух -кратного расширения. 
Здесь пар срабатывает ступенчато, то есть последовательно, сначала в одном цилиндре, потом - в другом. 

2. Классификация ПМ по способу расширения пара.

а)  однократного расширения;
б)  многократного расширения;

Число цилиндров в машине еще не говорит о числе ступеней расширения пара.
Например: машина брашпиля 2-х цилиндровая, но она - однократного расширения.
Внешний признак, по которому определяется кратность расширения ПМ - это разность в диаметрах цилиндров. Главные машины делают 2-х или 3-х цилиндровые двухкратного или трехкратного расширения. 
Практически машины кратностью более 4-х не делаются.


Трех - цилиндровая машина 3-х кратного расширения.

здесь: ЦВД - цилиндр высокого давления.
           ЦСД - цилиндр среднего давления.
           ЦНД - цилиндр низкого давления.


Машины многократного расширения экономичнее машин однократного расширения, т.к. здесь снижаются теплопотери  ( охлаждение в цилиндре, пропуски и т.п. )
Эти машины еще выгоднее и тем, что дают возможность срабатывать высокому давлению постепенно в каждом цилиндре.

3. По расположению осей цилиндров.

а)  вертикальные;     (1)
б)  горизонтальные; (2)
в)  наклонные.          ( 3)


         

Комментариев нет:

Отправить комментарий