четверг, 9 марта 2017 г.

МЫ С ТОВАРИЩЕМ РАБОТАЛИ... Глава 31. О Михайловских мастерских. Лоция ВВП. Перекаты.



В 1970-х в ГПТУ-4 Великого Устюга появился музей. Учащиеся строили макеты первых пароходов. Франц был удивлен, когда увидел этот снимок из сети.
- Кол Колыч рассказывал нам, что первый пароход с металлическим корпусом, построенный в Великом Устюге в 1910 году, назывался "Опыт".
На снимке, насколько помню, именно этот пароход.

- Пожалуй, ты верно помнишь, Франц. Несколько лет назад у перекупщика я приобрел книгу, заявленную как монография,хотя писали ее аж 16 авторов.
Посвящена книга 150 летию Северного речного пароходства, изначально называвшегося Северо-Двинское пароходное общество....
-У меня есть такая книга, - улыбнулся Франц. И я там даже нашел фотографию однокашника, с кем учился в ремеслухе. Василий Корзников затем закончил В-УРУ и стал капитаном. Есть в книге фотография капитанов СРП. Среди них- В.Е.Корзников. 
Я полистал вкладку с фотографиями: точно, есть на снимке капитан В.Е.Корзников. Франц сказал, что не узнал бы Васю, если бы не прочел его фамилию и инициалы под снимком. Мы стали неузнаваемы, это так...










- А ты-то чего вдруг Северной Двиной заинтересовался,- улыбнулся Франц. Я имею в виду не этот твой опус, это ты про меня затеял, а я -" с товарищем работал"... Я - про книгу о СРП...
- Все, что Севера касается, читаю и интерес этот давний. А тут -такая книга. Переплатил, но купил...
- Знал бы я, купил бы в Архангельске три экземпляра... Взял тогда два, один другу из Устюга подарил...

30 ноября 1967 г.

          КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕКАТОВ ПО ФОРМЕ ПОДВАЛИЙ.  




                 1. Перекат с ровным подвальем.

    Перекаты этого типа имеют четко выраженный вал, пересекающий русло под углом от верхних песков к нижним с прямолинейным подвальем 
во всю ширину корыта и спокойным течением, совпадающим с общим направлением течения в реке. Перекат для судоходства считается благоприятным.

               
  

                          2. Перекат с выпуклым подвальем.

Перекаты этого типа имеют выпуклую форму как в плане, так и по высоте ( в поперечном разрезе). Таким образом, средняя часть подвалья несколько выше его его боковых частей. Вследствие этого образуется на сходе веерообразное течение. 
Эти перекаты оказывают большое затруднение для судов, идущих против течения. Веерообразные течения отталкивают судно, снося его с курса.


Все из того же номера газеты "Речник Севера": любят спорт на пароходе "Заводский". Пароход - не устюгский. Вероятно - из Лименды...

Комментариев нет:

Отправить комментарий