Из конспекта Франца:
" Первые пароходы на Северной Двине появились в Архангельске в 1858 году. это были -"Юг" с машиной 240 лошадиных сил, и "Двина" - 320 л.с.
Пароходы ходили до Великого Устюга и вскоре появилась необходимость создания в городе судоремонтного предприятия.
В 1866 году здесь появились Михайловские судоремонтные мастерские. Их и считают началом судоремонтно-судостроительного завода. Два верстака, два станка с ручным приводом, да кузница на два горна.
Новые цеха построили в самом начале 20 века. Котельная питала паром паровую машину и динамо-машину. Мастерские постепенно становились заводом. Появился литейный цех, склад, слесарный, столярный и модельный цеха.
Первый буксирно-пассажирский пароход "Долинка" построили еще в 1887 году, корпус судна был деревянным.
В 1910 году в Великом Устюге построили первый буксирный пароход "Опыт" с металлическим корпусом.
В 1912 году спустили на воду первый пассажирский пароход с металлическим корпусом "Усть- Сысольск"."
06 декабря 1967 года.
ПЕРЕКАТ С ПОДВАЛЬЕМ С РАСКОСЬЕМ.
Перекат этого типа имеет подвалье, находящееся между ухвостьями верхней и нижней косы. Гребень переката, находящийся между застругами, выражен нечетко, причем заструги отходят от противоположных берегов и сближаются у середины корыта. В судоходном отношении перекат сравнительно благоприятен. Струи воды с заструг идут к середине подвалья, как бы направляя ось судна по корыту переката.
ПЕРЕКАТ С ПОДВАЛЬЕМ, ОБРАЗОВАННОМ ДВУМЯ КРУПНЫМИ ЗАСТРУГАМИ.
Подвалье переката находится между ухвостьями или крупными застругами верхней и нижней косы.
Эти заструги длинные и заходят одна за другую, корыто сильно искривлено, а фарватер имеет Z - образную форму. Подвалье такого переката неустойчиво. Такие перекаты крайне неудобны для судоходства, т.к. на подвалье с искривленным корытом и разными направлениями течения очень трудно заводить суда.
Макет сухогруза, построенного на В-У ССРЗ в музее училища.
Комментариев нет:
Отправить комментарий